К основному контенту

D-Link SLA-system

Не так давно в ряде устройств D-Link был реализован функционал SLA-агента.

SLA-агент — механизм диагностики состояния сети на стороне конечного пользователя. Его
задача заключается в периодической отправке статистических данных, собранных
устройством с системных счетчиков, а также результатов проверки доступности заранее
заданных узлов утилитами Ping и Traceroute.



Из Калининграда прислали вот такой отзыв на эту систему:


"Мы в Калининграде занимаемся предоставлением доступа в Интернет по волоконно-оптическим линиям связи, по технологии Metro Ethernet. Сейчас, когда технологии стремительно развиваются, когда конкуренты поджимают со всех сторон и по ценам, и по качеству услуг, когда технология 5G на подходе мы ищем новые возможности для нас и наших клиентов. На сегодняшний день мы поняли, что обеспечения качества сервиса до оборудования клиента уже недостаточно, и мы искали решение, которое позволило бы нам проверять состояние не только нашего оборудования доступа, но и оборудования, установленного у клиента. Ведь, по большому счету, не важно, в каком месте линии до ноутбука или телефона абонента проблема – важно есть ли у него Интернет, а если нет – нам нужно как можно раньше узнать об этом и как можно быстрее решить вопрос. Задавшись такой целью, мы изучили рынок и выбрали систему мониторинга SLA, предложенную компанией D-Link. 

После внедрения в нашу сеть такой системы мы получили инструмент, позволяющий нам удаленно и быстро решать различные проблемы, возникающие на роутерах наших пользователей. Например, теперь при обращении в техническую поддержку, мы можем оперативно получить информацию о состоянии роутера клиента. О загруженности частотного диапазона Wi-Fi, о проблемах с кабелем, соединяющим роутер и ПК клиента. По нашей статистике, очень много жалоб абонентов по факту не вызваны проблемами в сети, а связаны с домашними условиями – или медленная скорость по Wi-Fi из-за совпадения частот с соседями, или роутер неправильно настроен, или кабель неправильно обжат. Доходит до смешного – очень часто грызуны или собаки портят кабель в доме.

Без системы мониторинга SLA в роутерах мы могли провести только диагностику "последней мили" клиента, проверить целостность кабеля от нашего оборудования доступа до CPE (роутера клиента) и оборудование нашей сети. Теперь зона наших возможностей расширилась и на роутер клиента. У нас больше нет необходимости высылать специалиста к клиенту домой для проверки работоспособности роутера и поиска причин возникновения проблем. Мы можем провести диагностику удаленно и сразу же, при обращении клиента, после чего выдать рекомендации по устранению или произвести ремонт самостоятельно. "

Благодаря подробной статистике мы так же можем установить наличие проблем с ПК, ноутбуком или мобильными устройствами клиента. Например, по аномально завышенным показателям счетчикам бродкаст или мультикаст кадров можно предположить, что на ПК клиента есть вирусы и порекомендовать ему провести проверку.
 

Собранные системой данные могут быть представлены за определенные временные отрезки, что позволяет проанализировать их и увидеть глобальные проблемы с сервисами, причиной которых могут стать как не верная конфигурация нашей сети, так и нововведения или изменения в сети.

Более того, мы можем увидеть проблему и решить её до того, как с ней столкнутся наши пользователи и обратятся в техническую поддержку.

Итого, система SLA от D-Link реально удобная, позволила сэкономить наши ресурсы и улучшить качество наших сервисов."

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Конфигурирование коммутаторов D-Link DGS-3130 и DGS-3630

Кратко рассмотрим процесс настройки в командной строке новой серии коммутаторов D-Link DGS-3130 и DGS-3630. У этих коммутаторов так называемый "industiral" ("cisco-like") интерфейс. И всё сказанное здесь будет справедливо и для других коммутаторов D-Link с подобным интерфейсом. В частности, для серии DGS-1510. Режимы команд У коммутатор есть несколько режимов команд в CLI (command-line interface). Наборы доступных для пользователя команд в зависят как от того режима, в котором в данный момент находится пользователь, так и от его уровня привилегий. CLI имеет пять уровней привилегий и три режима выполнения команд: Basic User - уровень привилегий 1 (Privilege Level 1). Это самый низкий уровень привилегий для аккаунта пользователя. Пользователь с таким уровнем привилегий сможет только осуществлять базовую проверку системы Advanced User - уровень привилегий 3 (Privilege Level 3). Пользователю с таким уровнем доступа разрешено конфигурировать настройки те

Настройка агрегирования каналов связи на коммутаторах D-Link

Агрегирование каналов связи (Link Aggregation) - это объединение нескольких физических портов в один логический. В результате такого объединения получается не только высокоскоростной канал передачи данных, но и повышается отказоустойчивость: ведь при выходе из строя одного из физических каналов, составляющих такой линк, трафик будет распределен между оставшимися. А если коммутаторы работают в стеке, то в группу агрегирования могут входить порты, расположенные на разных коммутаторах стека. Коммутаторы D-Link поддерживают два типа агрегирования: статическое и динамическое. Если агрегированный канал связи создается между коммутаторами разных производителей, то нужно использовать динамическое агрегирование, т.к. в этом случае для управления агрегированным каналом используется стандартный протокол LACP (Link Aggregation Control Protocol). При работе с протоколом LACP порты настраиваются для работы в активном (active) или пассивном (passive) режиме. При работе активном режиме порты от

Проприетарные протоколы и их аналоги

Часто бывает,  что сетевое оборудование, как правило дорогое,  поддерживает некоторые проприетарные функции и протоколы. Но фактически аналогичную функциональность можно найти и у других поставщиков, у которых эта функциональность будет базироваться на стандартных (стандартный - от слова "стандарт") протоколах и цена такого оборудования будет меньше. Рассмотрим некоторые подобные протоколы. 1. CDP или LLDP LLDP - Link Layer Discovery Protocol - протокол канального уровня, позволяющий сетевому оборудованию оповещать оборудование, работающее в локальной сети, о своём существовании и передавать ему свои характеристики, а также получать от него аналогичные сведения. Описание протокола приводится в стандарте IEEE 802.1AB-2009. Протокол не зависит от производителей сетевого оборудования и является заменой аналогичных, но пропиетарных (патентованных) протоколов, таких как CDP (Cisco Discovery Protocol) и EDP (Extreme Discovery Protocol). 2.  VTP или GVRP GARP VLAN Regis