К основному контенту

D-Link SLA-system

Не так давно в ряде устройств D-Link был реализован функционал SLA-агента.

SLA-агент — механизм диагностики состояния сети на стороне конечного пользователя. Его
задача заключается в периодической отправке статистических данных, собранных
устройством с системных счетчиков, а также результатов проверки доступности заранее
заданных узлов утилитами Ping и Traceroute.



Из Калининграда прислали вот такой отзыв на эту систему:


"Мы в Калининграде занимаемся предоставлением доступа в Интернет по волоконно-оптическим линиям связи, по технологии Metro Ethernet. Сейчас, когда технологии стремительно развиваются, когда конкуренты поджимают со всех сторон и по ценам, и по качеству услуг, когда технология 5G на подходе мы ищем новые возможности для нас и наших клиентов. На сегодняшний день мы поняли, что обеспечения качества сервиса до оборудования клиента уже недостаточно, и мы искали решение, которое позволило бы нам проверять состояние не только нашего оборудования доступа, но и оборудования, установленного у клиента. Ведь, по большому счету, не важно, в каком месте линии до ноутбука или телефона абонента проблема – важно есть ли у него Интернет, а если нет – нам нужно как можно раньше узнать об этом и как можно быстрее решить вопрос. Задавшись такой целью, мы изучили рынок и выбрали систему мониторинга SLA, предложенную компанией D-Link. 

После внедрения в нашу сеть такой системы мы получили инструмент, позволяющий нам удаленно и быстро решать различные проблемы, возникающие на роутерах наших пользователей. Например, теперь при обращении в техническую поддержку, мы можем оперативно получить информацию о состоянии роутера клиента. О загруженности частотного диапазона Wi-Fi, о проблемах с кабелем, соединяющим роутер и ПК клиента. По нашей статистике, очень много жалоб абонентов по факту не вызваны проблемами в сети, а связаны с домашними условиями – или медленная скорость по Wi-Fi из-за совпадения частот с соседями, или роутер неправильно настроен, или кабель неправильно обжат. Доходит до смешного – очень часто грызуны или собаки портят кабель в доме.

Без системы мониторинга SLA в роутерах мы могли провести только диагностику "последней мили" клиента, проверить целостность кабеля от нашего оборудования доступа до CPE (роутера клиента) и оборудование нашей сети. Теперь зона наших возможностей расширилась и на роутер клиента. У нас больше нет необходимости высылать специалиста к клиенту домой для проверки работоспособности роутера и поиска причин возникновения проблем. Мы можем провести диагностику удаленно и сразу же, при обращении клиента, после чего выдать рекомендации по устранению или произвести ремонт самостоятельно. "

Благодаря подробной статистике мы так же можем установить наличие проблем с ПК, ноутбуком или мобильными устройствами клиента. Например, по аномально завышенным показателям счетчикам бродкаст или мультикаст кадров можно предположить, что на ПК клиента есть вирусы и порекомендовать ему провести проверку.
 

Собранные системой данные могут быть представлены за определенные временные отрезки, что позволяет проанализировать их и увидеть глобальные проблемы с сервисами, причиной которых могут стать как не верная конфигурация нашей сети, так и нововведения или изменения в сети.

Более того, мы можем увидеть проблему и решить её до того, как с ней столкнутся наши пользователи и обратятся в техническую поддержку.

Итого, система SLA от D-Link реально удобная, позволила сэкономить наши ресурсы и улучшить качество наших сервисов."

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Конфигурирование коммутаторов D-Link DGS-3130 и DGS-3630

Кратко рассмотрим процесс настройки в командной строке новой серии коммутаторов D-Link DGS-3130 и DGS-3630. У этих коммутаторов так называемый "industiral" ("cisco-like") интерфейс. И всё сказанное здесь будет справедливо и для других коммутаторов D-Link с подобным интерфейсом. В частности, для серии DGS-1510. Режимы команд У коммутатор есть несколько режимов команд в CLI (command-line interface). Наборы доступных для пользователя команд в зависят как от того режима, в котором в данный момент находится пользователь, так и от его уровня привилегий.
CLI имеет пять уровней привилегий и три режима выполнения команд: Basic User - уровень привилегий 1 (Privilege Level 1). Это самый низкий уровень привилегий для аккаунта пользователя. Пользователь с таким уровнем привилегий сможет только осуществлять базовую проверку системыAdvanced User - уровень привилегий 3 (Privilege Level 3). Пользователю с таким уровнем доступа разрешено конфигурировать настройки терминала. Этот пол…

Что в имени тебе моём?

Или как правильно читать номера моделей коммутаторов D-Link.

DGS-1210-10/ME/DC, DXS-3400-24SC - выглядит как набор цифр и букв, однако все они имеют смысл. Давайте разберемся - какой.
Первое, с чего начинается номер модели - это буквы DES, DGS или DXS.
DES можно расшифровать как “D-Link Ethernet Switch” - так называются коммутаторы, в которых основная часть портов стандарта Fast Ethernet, то есть так называемые 100-мегабитные коммутаторы.
DGS - это уже “D-Link Gigabit Switch” - коммутаторы с портами гигабитного ethernet (гигабитные коммутаторы).
DXS - это коммутаторы с портами 10 гигабит.
Недавно появились коммутаторы DIS-200G. Здесь DIS - это D-Link Industrial Switch, то есть промышленные коммутаторы. “Промышленные”  - означает металлический корпус с защитой от пыли (IP30), широкий диапазон рабочих температур (от -40 до +60) и защита от скачков напряжения или удара молнии (6 кВ). Эти коммутаторы можно использовать в неблагоприятных условиях окружающей среды.
Тут с названиями всё было прост…

Роуминг в WiFi-сетях от D-Link. Часть 2

Как и было мной обещано в предыдущей статье, рассмотрим новую разработку D-Link чуть подробнее.
 Схема сети в тесте выглядит следующим образом:


Маршрутизаторы настраиваются через web-интерфейс. Для одного из них был выбран режим работы "точка доступа", другой остался в режиме "маршрутизатор".
Функция «Интеллектуальное распределение WiFi-клиентов» находится в вэб-интерфейсе в разделе "WiFi - Роуминг":


По умолчанию «Интеллектуальное распределение WiFi-клиентов» отключено. Его надо включить.


Максимальное время хранения информации о видимых клиентах - это максимальный период времени, в течение которого маршрутизатор или точка доступа хранит информацию об уровне сигнала беспроводного клиента. По умолчанию равен 60 секундам.

Минимальный уровень качества соединения - это пороговое значение уровня сигнала, при котором маршрутизатор (или точка доступа) начинает опрос других маршрутизаторов (или точек доступа) о том, видят ли они этого клиента. По умолчанию - 50%

 …