Не так давно в ряде устройств D-Link был реализован функционал SLA-агента.
SLA-агент — механизм диагностики состояния сети на стороне конечного пользователя. Его
задача заключается в периодической отправке статистических данных, собранных
устройством с системных счетчиков, а также результатов проверки доступности заранее
заданных узлов утилитами Ping и Traceroute.
Из Калининграда прислали вот такой отзыв на эту систему:
"Мы в Калининграде занимаемся предоставлением доступа в Интернет по волоконно-оптическим линиям связи, по технологии Metro Ethernet. Сейчас, когда технологии стремительно развиваются, когда конкуренты поджимают со всех сторон и по ценам, и по качеству услуг, когда технология 5G на подходе мы ищем новые возможности для нас и наших клиентов. На сегодняшний день мы поняли, что обеспечения качества сервиса до оборудования клиента уже недостаточно, и мы искали решение, которое позволило бы нам проверять состояние не только нашего оборудования доступа, но и оборудования, установленного у клиента. Ведь, по большому счету, не важно, в каком месте линии до ноутбука или телефона абонента проблема – важно есть ли у него Интернет, а если нет – нам нужно как можно раньше узнать об этом и как можно быстрее решить вопрос. Задавшись такой целью, мы изучили рынок и выбрали систему мониторинга SLA, предложенную компанией D-Link.
После внедрения в нашу сеть такой системы мы получили инструмент, позволяющий нам удаленно и быстро решать различные проблемы, возникающие на роутерах наших пользователей. Например, теперь при обращении в техническую поддержку, мы можем оперативно получить информацию о состоянии роутера клиента. О загруженности частотного диапазона Wi-Fi, о проблемах с кабелем, соединяющим роутер и ПК клиента. По нашей статистике, очень много жалоб абонентов по факту не вызваны проблемами в сети, а связаны с домашними условиями – или медленная скорость по Wi-Fi из-за совпадения частот с соседями, или роутер неправильно настроен, или кабель неправильно обжат. Доходит до смешного – очень часто грызуны или собаки портят кабель в доме.
Без системы мониторинга SLA в роутерах мы могли провести только диагностику "последней мили" клиента, проверить целостность кабеля от нашего оборудования доступа до CPE (роутера клиента) и оборудование нашей сети. Теперь зона наших возможностей расширилась и на роутер клиента. У нас больше нет необходимости высылать специалиста к клиенту домой для проверки работоспособности роутера и поиска причин возникновения проблем. Мы можем провести диагностику удаленно и сразу же, при обращении клиента, после чего выдать рекомендации по устранению или произвести ремонт самостоятельно. "
Благодаря подробной статистике мы так же можем установить наличие проблем с ПК, ноутбуком или мобильными устройствами клиента. Например, по аномально завышенным показателям счетчикам бродкаст или мультикаст кадров можно предположить, что на ПК клиента есть вирусы и порекомендовать ему провести проверку.
Собранные системой данные могут быть представлены за определенные временные отрезки, что позволяет проанализировать их и увидеть глобальные проблемы с сервисами, причиной которых могут стать как не верная конфигурация нашей сети, так и нововведения или изменения в сети.
Более того, мы можем увидеть проблему и решить её до того, как с ней столкнутся наши пользователи и обратятся в техническую поддержку.
Итого, система SLA от D-Link реально удобная, позволила сэкономить наши ресурсы и улучшить качество наших сервисов."
SLA-агент — механизм диагностики состояния сети на стороне конечного пользователя. Его
задача заключается в периодической отправке статистических данных, собранных
устройством с системных счетчиков, а также результатов проверки доступности заранее
заданных узлов утилитами Ping и Traceroute.
Из Калининграда прислали вот такой отзыв на эту систему:
"Мы в Калининграде занимаемся предоставлением доступа в Интернет по волоконно-оптическим линиям связи, по технологии Metro Ethernet. Сейчас, когда технологии стремительно развиваются, когда конкуренты поджимают со всех сторон и по ценам, и по качеству услуг, когда технология 5G на подходе мы ищем новые возможности для нас и наших клиентов. На сегодняшний день мы поняли, что обеспечения качества сервиса до оборудования клиента уже недостаточно, и мы искали решение, которое позволило бы нам проверять состояние не только нашего оборудования доступа, но и оборудования, установленного у клиента. Ведь, по большому счету, не важно, в каком месте линии до ноутбука или телефона абонента проблема – важно есть ли у него Интернет, а если нет – нам нужно как можно раньше узнать об этом и как можно быстрее решить вопрос. Задавшись такой целью, мы изучили рынок и выбрали систему мониторинга SLA, предложенную компанией D-Link.
После внедрения в нашу сеть такой системы мы получили инструмент, позволяющий нам удаленно и быстро решать различные проблемы, возникающие на роутерах наших пользователей. Например, теперь при обращении в техническую поддержку, мы можем оперативно получить информацию о состоянии роутера клиента. О загруженности частотного диапазона Wi-Fi, о проблемах с кабелем, соединяющим роутер и ПК клиента. По нашей статистике, очень много жалоб абонентов по факту не вызваны проблемами в сети, а связаны с домашними условиями – или медленная скорость по Wi-Fi из-за совпадения частот с соседями, или роутер неправильно настроен, или кабель неправильно обжат. Доходит до смешного – очень часто грызуны или собаки портят кабель в доме.
Без системы мониторинга SLA в роутерах мы могли провести только диагностику "последней мили" клиента, проверить целостность кабеля от нашего оборудования доступа до CPE (роутера клиента) и оборудование нашей сети. Теперь зона наших возможностей расширилась и на роутер клиента. У нас больше нет необходимости высылать специалиста к клиенту домой для проверки работоспособности роутера и поиска причин возникновения проблем. Мы можем провести диагностику удаленно и сразу же, при обращении клиента, после чего выдать рекомендации по устранению или произвести ремонт самостоятельно. "
Благодаря подробной статистике мы так же можем установить наличие проблем с ПК, ноутбуком или мобильными устройствами клиента. Например, по аномально завышенным показателям счетчикам бродкаст или мультикаст кадров можно предположить, что на ПК клиента есть вирусы и порекомендовать ему провести проверку.
Собранные системой данные могут быть представлены за определенные временные отрезки, что позволяет проанализировать их и увидеть глобальные проблемы с сервисами, причиной которых могут стать как не верная конфигурация нашей сети, так и нововведения или изменения в сети.
Более того, мы можем увидеть проблему и решить её до того, как с ней столкнутся наши пользователи и обратятся в техническую поддержку.
Итого, система SLA от D-Link реально удобная, позволила сэкономить наши ресурсы и улучшить качество наших сервисов."
Комментарии
Отправить комментарий